Фрахт

Фрахт

Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

Фрахт как плата за перевозку груза прежде всего относится к перевозке по договору рейсового чартера или договору фрахтования, поскольку в тайм-чартере и тем более в бербоут-чартере, предметом договора является не перевозка груза, а сдача судна внаём.

Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем.

Также: непосредственно сама перевозка груза на зафрахтованном судне, а также контракт на перевозку, включающий описание груза, обязанности перевозчика и размеры платы.

Также: груз под контрактом, на время действия последнего.

Размер фрахта устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.

В случае, если груз погружен на судно в бо́льшем количестве, чем предусмотрено договором, размер фрахта соответственно увеличивается. Стоит отметить, что в сфере коммерческих перевозок водным транспортом под термином фрахт часто подразумевается стоимость перевозки одной тонны груза. Соответственно, в случае, если фрахтователь не обеспечит погрузку минимального количества груза, оговорённого в договоре фрахтования / рейсовом чартере, судовладелец имеет право выставить фрахтователю «мёртвый фрахт», компенсирующий судовладельцу упущенную выгоду.

Также стоит различать понятие люмсум (англ. lumpsum), когда оговорёный фрахт выплачивается вне зависимости от количества груза, которое было принято к перевозке.

С развитием мировой транспортной системы понятие фрахта распространилось на воздушный (англ. air freight) и наземный (англ. land freight) транспорт.

См. также

  • Морские термины
  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, утверждён Федеральным законом № 81-ФЗ от 30 апреля 1999 года (в редакции от 20 декабря 2005 года).

Добавлено в закладки: 0

Что такое фрахт? Описание и определение понятия

Фрахт – это термин, употреблявшийся изначально в морском праве и обозначавший оплату за транспортировку груза, которая оговорена договором или законом. Получатель фрахта — это собственник судна, в качестве плательщика может выступать отправитель груза, так и получатель. В современном праве термин расширился и распространился на воздушный и наземный транспорт. Сегодня кроме оплаты за морскую транспортировку под фрахтом подразумевают:

1. Оплата, которую хозяин транспорта приобретает за транспортировку груза или пассажиров. Для каждой транспортировки назначают отдельную фрахтовую ставку, которая определяется трехсторонним соглашением меж перевозчиком, фрахтователем, фрахтовщиком. Когда стороны не оговорили величину фрахта, основанием расчетов берут ставки, которые действуют в месте загрузки. Когда на борт загружают больше груза, нежели оговорено в соглашении, фрахт увеличивают пропорционально.

2. Непосредственно транспортировку груза (или контракт на транспортировку). Стороны согласовывают заранее условия транспортировки, анализируют состояние груза, договариваются о ставке и.

3. Собственно транспортируемый на условиях оформленного договора груз.

Лицо, которое заключило договор с перевозчиком, это фрахтователь. Фрахтователем может быть и отправитель, и получатель груза.

Фрахт — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

Фрахт, как плата за транспортировку груза, относится прежде всего к транспортировке по договору фрахтования иди договору рейсового чартера, так как в бербоут-чартере и тайм-чартере, предмет договора — это не перевозка груза, а сдача внаём судна.

Оплачивается фрахтователем или отправителем груза перевозчику.

Также: сама непосредственно перевозка груза на зафрахтованном судне и контракт на транспортировку, который включал обязанности перевозчика, описание груза, размеры платы.

Также: груз на время действия контракта под контрактом.

Размер фрахта устанавливает соглашение сторон. Если отсутствует соглашение сторон размер фрахта исчисляют, учитывая ставки, применяемые во время погрузки груза и в месте погрузки груза.

В ситуации, когда груз погружен в большем количестве на судно, чем предусматривается договором, размер фрахта увеличивается соответственно. Необходимо заметить, что в области коммерческих транспортировок водным транспортом под фрахтом зачастую понимается стоимость транспортировки одной тонны груза. Поэтому когда фрахтователь не обеспечит погрузку наименьшего числа груза, который оговорен в рейсовом чартере, договоре фрахтования /, судовладелец может выставить фрахтователю «мёртвый фрахт», который компенсирует судовладельцу упущенную выгоду.

Также стоит отличать понятие люмсум, когда оговариваемый фрахт оплачивается независимо от количества груза, которое приняли к транспортировке.

С улучшением транспортной мировой системы понятие фрахта расширилось на наземный и воздушный транспорты.

Коммерческая деятельность часто связана с тем, что необходимо транспортировать грузы из прочих континентов и стран. И здесь перед предприятием появляется дилемма: какой тип грузоперевозок использовать? Для выбора самого подходящего метода транспортировки товара бизнесмен, в первую очередь, обязан знать, как рассчитывают ставку определенного фрахта, как маркируют при погрузке груз и что обозначают данные специальные термины. Помимо этого, нужно учесть, какие трудности могут появиться в пути. Рассмотрим данные вопросы детальнее.

Для проведения транспортировки товара оформляется договор фрахта, который регулирует условия найма авиа или морского судна меж фрахтователем, который оплачивает услугу, и фрахтовщиком, который обязуется доставить к месту назначения груз. Значение слова «фрахт» применительно как к самому договору, так и уплате за поставку груза. Доставка морем грузов относится к непосредственно древнему типу транспортировки. Все же, она не потеряла популярности и собственной актуальности и поныне. Как произвести правильно расчёт ставки морского фрахта? В стоимость морской транспортировки входят данные составляющие: Основная фрахтовая ставка непосредственно являет собой оплату доставки морем товара.

Она связана с протяженностью маршрута и величиной груза. Обязательная доплата компенсирует временные расходы судовладельца. Она делится на 3 типа: Доплата за выпуск специализированных документов в порту, которые сопровождают процесс выгрузки погрузки товара. Сбор за обработку на портовом терминале груза. Сюда же включается оплата погрузки и выгрузки контейнеров на судно с товаром.

Надбавка, которая учитывает колебание цен на масло и топливо, использующееся на судне, входит также в стоимость фрахта. Добавочные услуги включают в себя более комфортный сервис в отношении обслуживания заказчиков кроме основного. Это может быть: транспортировка нестандартного груза, очистка после применения на судне контейнера, применение холодильной установки и так далее.

Как обстоят дела с авиационным фрахтом

К самым популярным методам перевозки грузов кроме морского относят авиационный фрахт. Но она предполагает некоторые ограничения. Так, не разрешают к авиационному перелёту предметы с линейными размерами, которые превышают 150 см, взрывоопасные, жидкие, сыпучие вещества. Перечислим составляющие суммы фрахта авиационным транспортом. Есть некоторые критерии, которые учитывают при расчёте цены авиационной транспортировки.

Среди них:

  • Габариты (размер в сантиметрах).
  • Вес брутто.
  • Наименование товара.
  • Стоимость перевозимого груза (которая указана в инвойсе).
  • Упаковка (коробка или паллета).
  • аэропорт (точка отправления). В согласии с постановлением Международной ассоциации авиационных перевозчиков, рассчитывают цену грузовой авиационной перевозки, как совокупность составляющих: цена фрахта, которая зависит от фактического или объемного веса груза (учитывая то, что больше).
  • Надбавка за топливо.
  • Доплата за безопасность.

Последние две величины высчитывают, учитывая фактический вес. Авиационный фрахт является незаменимым при доставке дорогостоящего и срочного груза.

Достоинства авиационного фрахтования

Авиационная доставка имеет несомненные плюсы. Среди них особо можно выделить безопасность. Данный тип фрахта почти исключает какие-либо повреждения. В самолете предусматривает крепление, хранение, обработка грузов, которые отвечают всем нормам безопасности. Для этого написаны даже специальные инструкции, выполнение которых работниками службы авиационного фрахта строго контролируют.

Скорость. Авиационная доставка – это самый быстрый метод перевозки груза в какую-либо точку земли в кратчайшие сроки. Данный метод самый подходящий для транспортировки скоропортящихся продуктов.

Приближенность к складу. Авиадоставку в отличие от морского фрахта возможно проводить до какого-либо относительно большого населённого пункта, где часто есть аэропорт. А расстояние оттуда до склада получателя гораздо меньше, нежели от морского порта. Выбор авиафрахтования является оправданным при транспортировках малогабаритного и лёгкого груза. Это является дорогостоящим оборудованием, скоропортом, сувенирными товарами и так далее. Когда планируете транспортировать груз не морским, а каким-либо другим типом транспорта, или применять не один тип транспортировок, то необходимо разобраться с распределением расходов меж покупателем и поставщиком в ИНКОТЕРМС 2010 согласно условиям термина CIP.

Недостатки авиационной доставки грузов

Возможно много рассуждать о преимуществах авиационной перевозки. Но нельзя не сказать о её недостатках. Перечислим их: Большая цена, которую необходимо платить за скорость доставки и прочие преимущества. Когда данные затраты будут слишком велики, то запросто можно лишиться прибыли. Данный метод перевозки обычно подходит в случае, когда скорость доставки товара важнее, чем экономия. Малая грузоподъёмность — это одна из главных причин того, что авиационный транспорт окончательно не вытеснил с рынка услуг другие типы перевозчиков. Самолёт может принять на борт гораздо меньшее число груза, чем, к примеру, морское судно. В том числе этим обуславливается большая стоимость транспортировки. Таким образом, когда есть задача перевозки товара, то вначале нужно определить приоритеты. Более важным является экономия на стоимости транспортировки при умеренной скорости передвижения груза? Или необходимо срочно перевезти товар, а цена остаётся при этом второстепенной? Целесообразно в первом случае избрать морской фрахт, во втором – авиационную перевозку.

Что такое фрахт: определение понятия

Фрахт — это оплата за грузоперевозку крупной партии товара, уплачиваемая отправителем груза или его получателем. Транспортировка может осуществляться на автомобиле, поезде, самолёте или судне.

Изначально термин «фрахт» относился только к морским грузоперевозкам. Но с развитием мировой транспортной логистики этим словом стали обозначать оплату перевозки крупной партии груза на дальние расстояния с использованием наземного и воздушного транспорта.

Фрахт строится на договорных отношениях между отправителем груза и перевозчиком. Для этого заключается договор, в котором указана ставка или цена, заранее согласованная и утверждённая обеими сторонами. В некоторых случаях оплату производит не отправитель, а получатель груза.

Также фрахт включает в себя оплату страхования перевозимого товара, которая производится до момента его погрузки. Но и грузоперевозчик тоже несёт ответственность за целостности и сохранность груза.

В роли перевозчика в договоре фрахта может выступать любое лицо, взявшее на себя обязательства по обеспечению безопасной и своевременной доставки груза в пункт назначения. Использовать для перевозки можно любое транспортное средство: грузовой автомобиль, самолёт, поезд, судно и т. д.

Морской фрахт: грузоперевозки с помощью морских судов

Морской фрахт включает в себя заключение договора, который регулирует условия найма судна перевозчика, обязующегося доставить груз в пункт назначения.

На стоимость морских грузоперевозок влияет:

  1. Фрахтовая ставка — оплата за доставку груза морем, размер которой зависит от количества груза и протяжённости маршрута.
  2. Обязательная доплата — компенсация непостоянных расходов перевозчика: выпуск документов, погрузочно-разгрузочные работы, обработка груза на терминале и колебание цен на топливо.
  3. Дополнительные услуги — дополнительный сервис: холодильные установки, чистка контейнеров, перевозка нестандартных или опасных грузов и т. д. Перечень возможных дополнительных услуг устанавливает перевозчик.
  4. Условия погрузки — кто платит за процессы погрузки и разгрузки. Для этого пункта в договоре используются обозначения: FO — стоимость выгрузки не входит в оплату, FI — погрузка не входит в цену, LO — в цену фрахта входят работы по выгрузке и обработке контейнеров, LI – в услуги перевозчика входит погрузка груза.

Преимущества морского фрахта

Судна отличаются хорошей вместительностью. За счёт этого за один раз можно отправить большую партию груза. Это позволяет сэкономить время.

Стоимость морских грузоперевозок ниже, чем воздушным или наземным транспортом.

Риск повреждения груза минимален даже при смене судов.

Море имеет огромную пропускную способность, что исключает простои и задержки грузоперевозок.

Недостатки морского фрахтования

Суда ходят только по определённому графику. Это приводит к потере времени и может доставить дискомфорт получателю груза.

Требуется привлечение дополнительного наземного транспорта для транспортировки груза из порта на склад получателя.

Морские грузоперевозки зависят от метеорологических условий.

В большинстве случаев морские перевозки требуют перегрузки, особенно в России из-за недостаточной глубины в пределах портов.

Авиафрахт: воздушные грузоперевозки

Авиафрахт так же популярен, как и морские перевозки. Но здесь есть ряд ограничений:

  • Нельзя перевозить взрывоопасные грузы.
  • Не разрешаются к транспортировке грузы с линейным габаритом более 150 см.
  • Запрещено загружать в самолёт жидкие или сыпучие вещества.

Стоимость авиафрахта зависит от:

  1. Габаритов.
  2. Веса.
  3. Стоимости груза.
  4. Упаковки.
  5. Наименования груза.
  6. Точки отправления.
  7. Надбавки за топливо.
  8. Доплаты за безопасность груза.

Преимущества авиафрахта

Перевозки с помощью самолёта безопасны: хранение, крепление, обработка, разгрузка, погрузка грузов полностью безопасна — исключены любые его повреждения.

Авиафрахт — самый оперативный способ доставки грузов к получателю, за счёт высокой скорости транспорта. Это лучший вариант для доставки скоропортящихся грузов.

В отличие от морского фрахта, авиаперевозки снижают расходы на дополнительные грузоперевозки наземным транспортом, так как аэропорты есть почти в каждом крупном городе.

Недостатки авиафрахта

Главный минус авиаперевозок — высокая стоимость фрахта. Это негативно отражается на конечной прибыли отправителя или получателя груза, так как затраты крайне велики.

Использование авиафрахта целесообразно только в том случае, если скорость доставки важнее прибыли.

Самолёты имеют малую грузоподъёмность, что не позволяет за один раз отправить получателю большое количество товара.

Авиафрахт, как и морской, зависит от метеорологических условий.

Под словом фрахт сейчас подразумевают любые грузоперевозки наземным, водным или воздушным транспортом большого количества грузов и на дальние расстояния. Но основное определение этого слова — оплата за грузоперевозку. И ранее оно использовалось только в случае с морскими судами.

Фрахт в грузоперевозках: особенности и условия

Величина Фрахта зависит от условий заключённого контракта либо международными законами. Для доставки товара от поставщика к получателю нужно, чтобы стороны заключили фрахтовой договор. Он регулирует условия найма авиатранспорта, автотранспорта либо морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком. При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.

Величина (сумма) фрахта складывается из Базовой ставки (непосредственно денег за перемещение определенного количество товара по определенному маршруту) плюс надбавок.

Для морского фрахта основные надбавки:

  • надбавка за подготовку специальных фрахтовых документов;
  • дополнительная плата за обработку товара в порту;
  • сбор, учитывающий колебания цен на ГСМ (зависит от курса валюты).

Для авиафрахта основные надбавки:

  • надбавка за топливо;
  • дополнительная плата за безопасность.

Для морского фрахта характерны еще два часто используемых термина:

  1. «Мертвый фрахт» — сумма выплачиваемой компенсации, если фрахтователь не обеспечит погрузку минимального количества груза, оговорённого в договоре фрахтования (судовладелец, тем самым компенсирует свою упущенную выгоду).
  2. Люмсун — ситуация, когда утвержденный фрахт выплачивается вне зависимости от количества груза, которое было принято к перевозке.

ФРАХТ

Смотреть что такое «ФРАХТ» в других словарях:

  • фрахт — фрахт, а … Русское словесное ударение

  • фрахт — фрахт, а … Русский орфографический словарь

  • фрахт — фрахт/ … Морфемно-орфографический словарь

  • ФРАХТ — провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов илииспользование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской пере возки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр,… … Финансовый словарь

  • Фрахт — (freight) 1. Перевозка грузов морем (seafreight – морские перевозки грузов) или по воздуху (air freight – воздушные перевозки грузов). 2. Грузы, доставляемые фрахтом. 3. Стоимость доставки товаров по определенному маршруту морем или по воздуху.… … Словарь бизнес-терминов

  • ФРАХТ — (нем.). Перевозка товаров; плата за перевоз товара; самый груз. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАХТ груз; перевозка груза; плата за перевоз груза. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

  • фрахт — а; м. . Спец. 1. Плата за перевозку грузов (или пассажиров) различными видами транспорта (главным образом морским). Ф. грошовый! Повышение фрахтов. 2. Перевозимый на зафрахтованном судне груз; сама перевозка его. Выгодный ф. ◁… … Энциклопедический словарь

  • ФРАХТ — (Freight) плата за перевозку грузов. Иногда под этим названием подразумевают и сам товар. Обычно Ф. уплачивается по прибытии судна в порт назначения, т. е. по окончании перевозки. Ф. должен быть уплачен также и в случае повреждения груза во время … Морской словарь

  • фрахт — перевозка товаров; самый груз (Даль) См … Словарь синонимов

  • ФРАХТ — ФРАХТ, фрахта, муж. (нем. Fracht) (мор. торг.). Плата за перевозку груза по водным путям (реже о сухопутных перевозках). || Самый груз, перевозимый на нанятом судне. В обратный путь пароход вышел без фрахта. || Перевозка грузов на нанятом судне.… … Толковый словарь Ушакова

  • ФРАХТ — ФРАХТ, а, муж. (спец.). 1. Плата за перевозку груза (первонач. водным путём). 2. Перевозимый на зафрахтованном транспортном средстве (первонач. на судне) груз, а также сама такая перевозка. | прил. фрахтовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И … Толковый словарь Ожегова

>Статьи

» Назад

Как рассчитать фрахт

Рассмотрим морскую перевозку контейнером. Существует так называемый тариф за перевозку груза в контейнерах, который различается в зависимости от направления перевозки и от типоразмера контейнера (20-футовый или 40-футовый контейнер). К базовому тарифу добавляются надбавки на фрахт, о них перевозчик сообщает дополнительно, примером таких надбавок может являться BAF, CAF и прочие надбавки. В зависимости от маршрута следования морского судна могут меняться надбавки к фрахту и вводиться специальные надбавки, например надбавка за прохождение Суэцкого канала, надбавка за превышение веса, надбавка на колебание курса, топливная надбавка и прочие. Список надбавок можно продолжать достаточно долго, однако, достаточно понимать, что практически не продается морской фрахт без надбавок – надбавки есть всегда и при расчете стоимости морской перевозки необходимо их учитывать.

Периодически вводятся временные надбавки – в зимний период либо в пиковый период. Кроме официально оговоренных и указанных в тарифах перевозчиков надбавок к фрахту морские линии используют так называемую терминальную надбавку к фрахту в порту отправления (THC) и в порту назначения (DTHC). Говоря юридически языком данная надбавка – не надбавка к фрахту, а терминальный сбор. Но именно эта надбавка выставляется морской линией, а не портом, поэтому мы склонные причислять ее к скрытым надбавкам к фрахту и считаем необходимым учитывать в расходах на морскую перевозку.

Если перевозка осуществляется в сборном контейнере, то есть если объем Вашего груза значительно меньше целикового контейнера, то перевозчик предлагает Вам купить часть места в контейнере, устанавливая определенную плату за вес или объем груза. Расчет стоимости фрахта в этом случае зависит от объема и веса груза. Соответственно, если изменится объем и вес груза, стоимость фрахта также изменится. При сборных контейнерных перевозках, как правило, перевозчик предлагает стоимость перевозки груза в части контейнера уже с учетом всех надбавок к фрахту, однако на территории порта отправления и назначения могут появиться дополнительные расходы.

Виды фрахта

Договор (контракт), который реализует понятие фрахта, предполагает, что:

  • владелец транспорта (фрахтовщик) принимает на себя обязательство за вознаграждение перевезти (своевременно и в целости) товар, который является собственностью фрахтователя;
  • фрахтовщик обязуется предоставить для этой цели собственнику груза транспортное средство или часть его вместимости.

Виды фрахта предусматривают, что владелец предоставляет транспорт:

  • на время перевозки или на определенное количество рейсов;
  • для перемещения товара.

Перевозки разделяют на виды:

  • внутренние (различной дальности);
  • межрегиональные;
  • внешние – международный фрахт (перевозки) при импорте/экспорте.

Они могут осуществляться:

  • на одном виде транспорта единственного фрахтовщика;
  • на различных средствах перевозки нескольких фрахтовщиков.

В частности, фрахт из Китая морского судна предусматривает контракт:

  • аренды судна с экипажем (тайм-чартер);
  • фрахтования транспорта без команды (бер-боут-чартер).

Контракт фрахтования — особая разновидность договора перевозки, в соответствие с которой:

  • груз не проходит процедуру приемки к транспортированию;
  • не допускается распоряжаться товаром.

Условия фрахта (договора) также учитывают следующее:

  • он считается заключенным, когда сторонами согласованы все существенные условия;
  • транспортировку могут сопровождать представители владельца товара;
  • к перевозке также допускаются грузы, не подлежащие учету движения материальных ценностей;
  • фрахтователь может выбирать конкретную часть грузового пространства и предъявлять к нему требования;
  • зафрахтованный грузовой объем на время транспортировки может считаться складом владельца товара.

Используя карго фрахт, из-за границы доставляют от единичных посылок массой в 1 кг до значительных объемов партий товаров. Во время его проведения:

  • груз может сопровождаться на всем пути и времени следования;
  • используются легальные схемы пересечения границ;
  • оказываются услуги таможенного брокера и страхования товара;
  • оказывается финансовое сопровождение;
  • обеспечивается получение сертификатов (для определенных грузов).

Во многих случаях перевозка и страхование оплачиваются владельцем до отправки товара. К примеру, доставку карго из Китая производят различными видами международных перевозок, а также их комбинированием на маршруте следования. Цель — сокращение времени и затрат на транспортировку. Размер фрахта устанавливается соглашением сторон (не по тарифам) в отношении величины платы за аренду (чартер) транспорта.

При отсутствии соглашения он исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки/выгрузки. В последнем случае владелец груза принимает на себя предполагаемые риски и иные вероятные дополнительные расходы по доставке. За фрахтовщиком также закреплена обязанность страховать груз в пользу получателя от повреждения и потери.

Особенностью морских и авиаперевозок является увеличение фрахта, если:

  • в транспорт погружено большее количество груза, чем предусмотрено;
  • владелец не обеспечил загрузку минимального веса (количества) товара, которое прописано в контракте («мертвый фрахт»).

Также может быть ситуация, когда фрахтовщику выплачивается весь оговоренный размер фрахта независимо от количества товара, который принят к транспортированию (люмсум). Стоимость фрахта определяется:

  • длиной маршрута;
  • безопасностью в районах следования;
  • величиной международных и внутренних пошлин и сборов;
  • нестандартными габаритами грузов;
  • объемом погрузочно-разгрузочных работ;
  • сезонными изменениями цен на рынке грузовых перевозок;
  • финансовыми условиями прохождение проливов, каналов, портов.

Фрахт контейнера, который имеет стандартные размеры и форму, значительно удешевляет перевозки товаров. Он является универсальным съемным грузовым приспособлением, в котором можно перевозить различные товары. Стоимость фрахта контейнера минимизирует затраты фрахтователей, так как:

  • сокращается длительность погрузочно-разгрузочных операций и перевозки в целом;
  • перемещается контейнер, а товар перегружать не нужно;
  • удешевляется страхование груза;
  • отпадает необходимость в использовании складских помещений;
  • контейнеры легко переустанавливаются с одного вида транспорта на другой (грузовой, железнодорожный, морской, авиа, речной);
  • сохраняется конфиденциальность и целостность груза.

Стандартные конструкции и размеры контейнеров приведены к требованиям для всех видов транспорта. В зависимости от них перевозимая продукция должна соответствовать установленным нормам загрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *